«Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая – общение с другими людьми»
(В.А.Сухомлинский)
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, это всего первые 7 лет. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа,младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.
Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Исходя из этого, я ставлю перед собою задачу: создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей.
Одним из важных областей в развитии ребенка является социально — коммуникативное. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Работая воспитателем в детском саду и наблюдая за детьми, я отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.
Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, люди умеющие общаться, поддержать диалог, умеющие высказывать свое мнение, умеющие рассуждать.
Поделиться с друзьями: